Главный ориентир дошкольного образования в общине – это нравственное и психологическое становление ребёнка дошкольного возраста. Нет строго принятой методики образования, но есть нравственные ориентиры, данные Виссарионом. Задача взрослых — научить ребёнка быть добрым, уважать и принимать другого человека, ознакомить с навыками мастерства, развить творческие способности, помочь ребенку обрести навыки самостоятельности, самообслуживания и, конечно же, подготовить необходимую образовательную базу для последующего обучения в школе. Каждый педагог или педагогическое объединение создаёт свою творческую программу, где используются те методические технологии, которые кажутся наиболее благоприятными для решения поставленных задач и исходя из имеющихся возможностей . Нам полюбились методики Марии Монтессори и Вальдорфа Штайнера. Но в чистом, неизменном виде они не используются, а адаптируются под творческую программу педагога. Большое внимание уделяется развитию творческого потенциала ребёнка, где дошкольников стараются погрузить в мир музыки, рисования, лепки . Очень важно развитие воображения, восприятие окружающего мира через сказочное любование в простых, повседневных событиях жизни .
- Школа юношей в Небесной Обители
Рассказывает Андрей Паутов, руководитель школы юношей в Небесной Обители, нам знакомой под метким названием «монастырь»: Какова роль «монастыря» в формировании молодого поколения последователей Виссариона? В Писании есть слова, что подростки будут обучаться в монастырях взамен армии: «Монастырь же будет обязан готовить и обучать возможностям владения душой, являющейся сущностью Царства Души. Молодые люди должны будут проходить обучение […]
- Основы Нового Образования
Своим пониманием того, что в первую очередь необходимо закладывать в воспитании детей, делится Сергей Чевалков, священник Обители Рассвета: Первая ступень – формирование мировосприятия, которое отличается ощущением чудесной таинственности: мир наполнен добрыми чудесами, мир наполнен добрыми волшебниками. И вообще, мы все сами волшебники, только еще маленькие, и мы хотим творить красоту, чудеса. Все время живое соприкосновение […]
- Уроки музыки в школе «Истоки»
Слава Лопатин — педагог с большим опытом, педагог-мастер, ученики которого стройным псалмопением и нежным звучанием флейт украшают праздники на Горе, Литургии в Черемшанке. В 1994 году Слава окончил Красноярский Государственный Университет, где учился на психолого-педагогическом факультете, десять лет преподавал в красноярской гимназии №1 «Универс», защитил диплом по вальдорфской педагогике в Москве, проходил практику в Германии. […]
- НОУ СОШ «ИСТОКИ»
В 1995 году в селе Черемшанка стараниями последователей был открыт учебно- консультационный пункт, где стали учиться дети жителей Общины. Наряду с общеобразовательными предметами ученики постигали основы искусств и ремесел, миропонимание по Последнему Завету. Экзамены сдавали в СОШ №20. В 2002 году школе, получившей название «Истоки», была выдана лицензия, позволяющуя педагогам школы самим принимать экзамены у […]
- О детской Литургии в Черемшанке
Утреннего солнца лучи через окна проникают внутрь храмовой комнаты, мягким светом украшая убранство Посреди зала на высоком подсвечнике горит свеча. Мелодии знакомых псалмов нежными звуками изливаются из флейт, поющих в руках музыкантов детского ансамбля. Юные прихожане маленькими ножками бегут по коврам и привычно опускаются на колени вокруг свечи. Дети нарядны и улыбчивы. Есть среди них […]