EN

Рождество

«И пусть Новый год воистину дарует вам новое и удивительное, перед часом которого вы сейчас стоите.

И трудностей будет много, и счастливых минут тоже будет немало.

Так да будет Новый год достойно воспринят сердцем вашим, и как милый Дед Мороз, удивительный Дед, сможет окутать вас сказкой.

Так подарите и вы сердце свое окружающим, так же расцветающее, так же способное излучать великую благодать.»

Повествование от Вадима, Часть 5, гл. 1:21-23,25

Так как 14 января последователи Виссариона отмечают Рождение Учителя, именно с этого дня символически начинается отсчет Нового года. Основные праздничные духовные таинства проводятся на Горе, в Обители Рассвета.

Рождеству предшествует сказочное Безвременье – две недели с 31 декабря, когда жители общины радостно и благодарно прощаются со Старым годом, до 14 января. Безвременье – особый период духовных таинств, посвященный осмыслению года прошедшего: что было сделано, что в себе хотелось бы изменить, дабы не повторять предыдущих ошибок. Каждый может попросить у ближних мудрости для себя, чтобы увидеть свои слабости и постараться не допустить их в году новом. В дни Безвременья проводятся концерты камерной музыки, поэтические вечера, рождественские мероприятия для детей. Уже 12 января часть представителей большинства деревень, где проживают последователи Виссариона, направляются на Гору Крестным ходом с псалмопением и молитвою. В целом, это время активной подготовки к самому Празднику Рождества.

Особое значение в общинных духовных праздниках отводится таинству возжжения Огня. По подсказке Учителя, теперь его исполняют дети, которые осознанно устремляются идти по Пути Веры и подтверждают это устремление своей жизнью, своими делами. Ребята, кандидатуры которых предварительно одобрены, поднимаются в Обитель Рассвета за неделю до Праздника и готовятся к таинствам по особой программе слета.

Всем праздничным священным действиям сопутствует псалмопение, поэтому огромное значение имеет подготовка сводного литургийного хора.

Непосредственно 14 января те последователи, которые не поднимаются на Гору, могут вместе встретить светлый час Рождества на Богославии в Храме или Доме Молитвы в своих деревнях. А тысячи устремленных – как жители общины, так и гости, специально приехавшие на Праздник со всей России и зарубежья – рано утром длинной автоколонной направляются в Обитель Рассвета. Здесь в течение дня проходят праздничные действия: Литургия, включающая шествие от Центра Города до Храмовой Вершины, Слово Учителя и Таинство Слияния в Долине Слияния.

Здесь, в общине, светлейший Праздник Рождества – это, прежде всего, праздник души. Это Богом дарованная возможность войти в Новый год в благостном состоянии, укрепленными молитвою, псалмопением и напутственным Словом Учителя. Это радость встреч со старыми и новыми друзьями. Это очищающая красота зимней сибирской природы. Это то, что придает силы в Пути духовного развития, вдохновляет на труд и творчество.

Крест­ный ход – за­ме­ча­тель­ная наша тра­ди­ция, ве­ду­щая нас к но­вой сту­пе­ни. Мы все устрем­ля­ем­ся к Учи­те­лю на Гору, к но­вым ис­пы­та­ни­ям, к но­вым за­да­чам. Крест­ный ход в первую оче­редь свя­зан с та­ин­ством, и здесь важ­нее не внеш­няя часть, не что-то ин­те­рес­ное, яр­кое. Важ­но на­пол­не­ние, с ка­ким чув­ством люди идут, на­сколь­ко они за­ин­те­ре­со­ва­ны воз­вы­шен­ное, мо­лит­вен­ное со­сто­я­ние внут­ри себя со­здать и ста­рать­ся удер­жать.По­сколь­ку это Служ­ба, долж­на быть го­тов­ность лю­дей сде­лать уси­лие, по­ра­бо­тать. Как и во вре­мя бде­ния воз­ле Огня, ко­гда че­ло­век ста­ра­ет­ся со­зна­тель­но от­ри­нуть су­е­ту и ду­мать о Бо­жьем. Но бде­ние – это дей­ствие ис­клю­чи­тель­но ин­ди­ви­ду­аль­ное, а здесь об­раз сов­мест­но­го дей­ствия, сов­мест­но­го устрем­ле­ния к  бо­лее вы­со­ко­му в срав­не­нии с тем, чего мы мо­жем до­стиг­нуть в оди­ноч­ку.

Крест­ный Ход — это уже неотъ­ем­ле­мая часть Рож­де­ства. Есть ка­кие-то мо­мен­ты, ко­то­рые вос­при­ни­ма­ют­ся как тра­ди­ци­он­ные, по­сто­ян­ные. Но каж­дый год вно­сит свою изю­мин­ку, свои нов­ше­ства.