Архитектура и строительство

Если говорить о концепции архитектуры жилых домов в общине, то на сегодняшний день ее сложно обозначить одним направлением. Лет десять назад существовала более конкретная направленность, которую можно было бы назвать «сказочным реализмом», попыткой воссоздать что-то красивое на базе старых традиций – древнего деревянного зодчества. За последние десять лет жизнь сильно изменилась, появились другие материальные возможности, да и у людей поменялось восприятие того, какой может быть жизнь на земле. Сейчас сюда стали легко входить современные технологии строительства. Тем более, архитектура, которую изначально пытались здесь формировать, имела определенную сложность – акцент делался на эстетический образ, но при этом строения имели малую функциональность. А жизнь показывает, что человеку, кроме эстетики, нужен определенный комфорт. Сейчас в строительстве жилых домов активно используются новые материалы и технологии, которые позволяют достигнуть большего удобства. Поэтому архитектура стала в какой-то мере упрощаться и приобретать современный вид.

Облик же культовых строений сохраняет ориентацию на традиции древнего зодчества, но также с активным использованием новейших строительных материалов. Это позволит обеспечить определенную долговечность строений. Опыт показал, что срок службы тех сооружений, которые мы строили  в первые годы общины, весьма небольшой: во-первых, утрачены древние технологии заготовки и использования материала, во-вторых, не оправдали себя некоторые технические решения. По сути получилось так, что в начале становления общины идеи в архитектуре обогнали по смелости наши умения и возможности. И, как результат, наши первые строения спустя десять-пятнадцать лет приходится реставрировать, вводя более современные строительные материалы. Сейчас стоит вопрос о реставрации часовни в Гуляевке – это первое культовое здание, воздвигнутое последователями в 1995 году. Облик храма в Петропавловке, крытого деревянным лемехом и тесно связанного с образцами древнего зодчества, мы пытаемся сохранить, хотя это весьма непросто из-за сложности архитектуры. В очень непростом состоянии находится и легенда общины — Маломинусинский дом в Петропавловке.

«Живая школа жизни»

Веселин Даов – служитель Обители Рассвета, архитектор Города – приехал на сибирские земли из солнечной Болгарии. Вместе со своей гостеприимной женой Юлией Веселин проживает в небольшом домике на Горе – там часто раздаются радостные голоса, песни, звуки гитары и весёлый …

RSS Feed